Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 3 июля 2008 г.

Больничный прайс-лист
809 просмотров

Платная медицина приобретает все большую популярность, о чем свидетельствуют результаты соцопросов и данные статистики. В то же время в этой сфере царит такой хаос, что больному приходится постоянно быть начеку, чтобы не стать жертвой обмана. Корреспондент "РГ" убедился в этом на собственном опыте.

Беззубый договор
Дефицита медицинских учреждений в областном центре нет. Но дождаться помощи врача, особенно во время летних отпусков, когда один лор уехал отдыхать, а другого в штатном расписании почему-то не предусмотрено, очень сложно. Что делать тогда?
В одном из крупных медицинских центров Ростова в окошечке специальной кассы для "платников" приветливая женщина сообщила, что отоларинголог как раз ведет прием. На вопрос, сколько это будет стоить, она улыбнулась: "Врач скажет. На месте оплатите", и протянула клочок бумаги с номером кабинета.
Случаи, когда с больным не заключается договор, не выдаются документы, подтверждающие, что он заплатил за медпомощь, занимают первые строчки рейтинга нарушений при оказании платных медицинских услуг. Сказать, сколько денег в результате уходит в карман конкретного доктора, не может никто. Они ведь нигде не учитываются, и налоги с них не платятся. Но это еще полбеды. Главное, если помощь будет оказана некачественно и пациент захочет пожаловаться, не имея на руках документов, он не сможет доказать обоснованность своих претензий.
- Очень часто бывает, договоры оформляются, но настолько некорректно, что не могут иметь никакой силы, - замечает руководитель управления Росздравнадзора по Ростовской области Вартан Трепель. - К примеру, не указываются условия и сроки получения платных услуг, не оговариваются права, обязанности и ответственность сторон, не прописывается, какие именно действия обязано выполнить лечебное учреждение.
Специалисты в один голос призывают "платников" быть бдительными: требовать заключения договора, и, прежде чем ставить свою подпись, основательно штудировать его.
- Если в системе обязательного медицинского страхования действует типовая форма договора, то, когда речь идет о платной медицине, ситуация совсем иная, - поясняет президент ассоциации донских врачей, руководитель ростовского филиала одной из страховых компаний Виктор Пахарин. - Этот документ в разных лечебных учреждениях даже называться может по-разному.

Прейскурант с секретом
Список нарушений в сфере платных медицинских услуг пугающе велик. Во многих ЛПУ днем с огнем не сыщешь информацию о перечне услуг, которые оказываются на коммерческой основе, и их стоимости - так называемый прейскурант. Если он все же есть, при проверке порой выясняется, что список был утвержден в прошлом году и с тех пор не обновлялся. Подменить бесплатную помощь платной в этом случае очень легко. Заодно можно, не моргнув глазом, насчитать за лечение пару лишних сотен, а то и тысяч.
- К нам с начала года поступило 37 жалоб на незаконное взимание денег при оказании медицинской помощи, - говорит Пахарин. - Это только те люди, которые написали заявления, на самом же деле подобных фактов гораздо больше. В одной из ростовских больниц, непонятно на каком основании, пять физиотерапевтических процедур делали бесплатно, а еще пять - за деньги. А в Таганроге внутривенное лазерное облучение крови перевели на коммерческую основу, мотивировав тем, что аппарат был приобретен на средства, полученные от оказания платной помощи.
Контролирующие органы регистрируют нарушения, когда услуга, которую оказывают пациенту за его собственные деньги, вообще не предусмотрена действующей лицензией медицинского учреждения.

Деньги - не панацея
Отдельная проблема в том, что практически ни в одной больнице нет отдельных хозрасчетных кабинетов. Поэтому и "платники" и те, кто пришел с полисом ОМС, сидят в одной очереди, а на прием идут к одному и тому же врачу. За что при этом берется "мзда", вообще непонятно.
- В идеале каждое ЛПУ, где есть платные услуги, должно иметь свою хозрасчетную группу, - считают в министерстве здравоохранения Ростовской области. - Для областных учреждений, которые находятся в нашем подчинении, мы разработали порядок работы, где как раз оговорен этот аспект. Свои рекомендации мы направили и главам муниципалитетов.
Но те, похоже, не спешат пользоваться советами регионального минздрава. По словам Вартана Трепеля, в муниципальных лечебных учреждениях порядка меньше, чем в государственных. Но ситуация в частных клиниках еще хуже.
- Там не жалеют средств на хороших юристов, а вот качеству медпомощи внимания уделяется меньше, - отметил он.
При этом лишить клинику лицензии всегда очень сложно. Сначала нарушителей штрафуют, в случае рецидива - через арбитражный суд приостанавливают действие лицензии на срок до 90 дней. И только если нарушения и после этого вновь обнаруживаются, ставится вопрос о прекращении действия лицензии.
За 2007 год управление Росздравнадзора по Ростовской области наложило 176 административных штрафов на коммерческие предприятия на сумму около 2,5 миллиона рублей. Было приостановлено действие шести лицензий, и у двух фармацевтических предприятий лицензии были отозваны.
Расходы населения России на лечение и медикаменты в несколько раз опережают темпы роста аналогичных затрат государства. Это свидетельствует о росте спроса на платные медуслуги. В тоже время эксперты сходятся во мнении, что система защиты прав пациентов, которые готовы платить за медицинскую помощь, сегодня отсутствует.
- Различен даже правовой статус граждан, идущих в больницу с полисом ОМС и "платников", - комментирует Виктор Пахарин. - Первые защищены законом об обязательном медицинском страховании, вторые - законом о защите прав потребителей. Ответственность в том и другом случае - разная.
Руководитель управления регионального Росздравнадзора видит решение проблемы в сочетании как минимум трех составляющих: госрегулирования, конкуренции и эффективного контроля со стороны институтов гражданского общества. Однако, как показывает практика, ни один из этих механизмов пока не работает так, как надо. А значит, ответственность за результат при посещении доктора лежит на плечах самих пациентов.

Комментарий
Татьяна Быковская, министр здравоохранения Ростовской области:
- Сферы платной и бесплатной медицины не разграничены, поэтому удержать их в каких-то рамках очень сложно. В ближайшее время должен выйти новый закон об обязательном медицинском страховании, который четко определит, что государство гарантирует каждому гражданину бесплатно. Кроме того, мы очень надеемся, что будут приняты законы о защите прав пациента и прав врача.

Кстати
В результате соцопроса, который провел Ростовский союз защиты прав потребителей, выяснилось, что некоторые врачи во время приема пациентов не упускают случая обеспечить себе дополнительный заработок. 43 процента респондентов сказали, что доктора предлагали им купить какое-то лекарство, еще 7 процентов - биологически активные добавки. А несколько человек сообщили, что в больнице им пытались продать средства бытовой химии.

Юлия КРИВОШАПКО, Ростов-на-Дону  



  Вся пресса за 3 июля 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт